?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

Сегодня 1 мая. Официально этот день, являясь государственным праздником, называется День весны и труда. Подлинное же его содержание как то не упоминается - это что-то неприличное. И для значительной части населения Первомай - просто выходной, не имеющий особого смысла, лишний повод пожарить шашлык или наладить дела на садовом участке (хорошо если не повод выпить).
Отсутствие смысла в празднике (как и в названии, например, магазина или в песне) это вообще содержание современной постмодернистской эпохи: чего стоит хотя бы интернет-магазин бытовой техники в моём родном городе Первоуральске, который называется "Первомай". Поэтому то и хочеться немного написать о смысле этого праздника.
Итак во второй половине XIX века массово росло рабочее движение, это было связано:
Во-первых,  с дикой эксплуатацией рабочих (Так например,  в США 1880 году на заводах и фабриках работало около  миллиона детей в возрасте 10 - 15 лет, а их рабочий день с 1867 года был ограничен 10 часами.)
Во-вторых, как раз на это время приходиться развитие общественной мысли, ученые – мыслители, возмущённые страданиями ближних, призывают идти человечество нехожеными тропами.  Многие из них, как, например Карл Маркс выдвигают идею, что теми, кто откроет людям  путь в справедливое и  свободное будущее, то есть возьмёт на себя историческую  миссию, должны стать угнетённые, в первую очередь рабочий класс. И люди, ставшие революционной интеллигенцией, воодушевленные этой мечтой идут к простому человеку, они несут ему знания, смысл и горячее сердце, они призывают его к борьбе.
1 мая 1886 года в США рабочими движениями были организованы многочисленные забастовки по всей стране, с требованиями 8-часового рабочего дня, в которых участвовали (по разным источникам) от 300000 до полумиллиона человек. Чикагские рабочие организации собрали самую многочисленную акцию.  Началась она мирно.
Столкновения произошли в понедельник, 3 мая у ворот завода механических жаток Маккормика. Профсоюз на этом заводе был запрещен еще в феврале и когда рабочие объявили о забастовке, администрация решила уволить всех работников и нанять на их место штрейкбрехеров (тех, кто решался наниматься во время забастовок).  После окончания рабочего дня забастовщики встречали штрейкбрехеров, выходивших с завода. Встречали руганью, сжатыми кулаками, угрозами. Полиция попыталась
Новый рисунок (2)
усмирить рабочих, пустив в ход дубинки, и получила в ответ кулаки и камни. И тогда раздались выстрелы, пролилась кровь. Ответом рабочих стал массовый митинг 4 мая, на котором снова пролилась кровь, как рабочих, так и полицейских, а его организаторы –  восемь рабочих активистов были приговорены к казни через повешение, что вызвало большой общественный резонанс.
Через 2 года в июле 1889, Конгресс II Интернационала принял решение о ежегодном праздновании «всем мировым пролетариатом этого священного дня в память о героической борьбе американских рабочих в Чикаго против капиталистов и эксплуататоров». В Российской империи Первомай как день международной солидарности трудящихся впервые отметили в 1890 году в Варшаве проведением стачки 10 тыс. рабочих. С 1897 года маёвки стали носить политический характер и сопровождались массовыми демонстрациями. В 1917 году, после Февральской революции, Первомай впервые отпраздновали открыто: миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами «Долой министров-капиталистов», «Вся власть Советам», «Долой империалистическую войну!» Работа большевиков на местах, с простым, трудовым человеком, послужило одним из основных факторов выхода России из катастрофы 1917 года.
Сегодня, потеряв многие социальные завоевания советской власти, (не без поддержки обывателей, позарившихся на 100 сортов колбасы, гнилой интеллигенции и элиты захотевшей войти в дружную компанию забугорных элитариев и получить их возможности) мы находимся в униженном состоянии. Оно выражается как в отсутствии социальной перспективы, дальнейшем наступлением на наши трудовые права. Всё это сопровождается желанием олигархоза, выжать из трудового человека всё, чего хотя бы стоят предложения недопрезидента Михаила Прохорова от имени «Российского союза промышленников и предпринимателей» в адрес правительства об увеличении рабочей недели и отмене доплаты за сверхурочные часы.
Но не это главное, основное наступление идёт сейчас на человечность, как таковую. Людей сознательно упрощают, круг интересов снижается до похоти, алкоголя и прочих низких прихотей. Обществу навязывается стандарт материального успеха, кто же его не достиг, объявляется – лохом, это ещё больше давит на рабочего, сознательно поставленного в такие условия.
Для чего это делается? Чтобы выросло поколение слабых безвольных людей, неспособных построить новый мир, не стремящихся к знаниям, целиком отдавшихся Низу. Религиозный человек скажет о падших людях, которых вполне можно будет объявить недочеловеками, а дальше делать всё, что угодно.
Сегодня надо отвечать на эти вызовы.

Profile

Я
cheremnykh_ivan
cheremnykh_ivan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner