?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем рассматривать листовку, в которой якобы изложена биография Хохрякова. Напомню, что эту листовку раздавали сторонники переименования улицы, названной в его честь. Следующий знаковый момент, который отмечают авторы «биографии»:

 

«Начало 1918 г. – конвоировал семью Николая II в Екатеринбург».



Фотография взята с сайта: m.ural.kp.ru


Ну а это уже просто ложь. Такого события просто не было. Действительно Хохряков получил задание от Уралсовета о перевозке царской семьи из Тобольска в Екатеринбург, но он этого задания не выполнил. Это произошло из-за того, что в Тобольск прибыл чрезвычайный комиссар Яковлев (Мячин) с полномочиями от ВЦИК и Свердлова.


Содержание миссии Яковлева до сих пор вызывает споры, но можно уверенно сказать, что именно под его руководством были перевезены в Екатеринбург Николай Александрович Романов, Александра Федоровна и их дочь Мария Николаевна. Хохряков же к самой перевозке не имел отношения.



Предлагаю читателю ознакомиться с записями в дневнике Николая II:


«9 апреля. Понедельник
Узнали о приезде чрезвычайного уполномоченного Яковлева из Москвы; он поселился в Корниловском доме. Дети вообразили, что он сегодня придёт делать обыск, и сожгли все письма, а Мария и Анастасия даже свои дневники. Погода была отвратительная, холодная и с мокрым снегом. Алексей себя чувствовал лучше и даже поспал днём часа два-три …


... 17 апреля. Вторник
Тоже чудный тёплый день. В 8.40 прибыли в Екатеринбург. Часа три стояли у одной станции. Происходило сильное брожение между здешними и нашими комиссарами. В конце одолели первые, и поезд перешёл к другой - товарной станции. После полуторачасового стояния вышли из поезда. Яковлев передал нас здешнему областному комиссару, с кот[орым] мы втроем сели в мотор и поехали пустынными улицами в приготовленный для нас дом - Ипатьева».


Но возникает вопрос, конвоировал ли Хохряков остальных Романовых? Ответ мы находим в воспоминаниях Н. Немцова, председателя Тюменского Исполкома:


«С открытием навигации через две недели после описанных событий, т.-е. в конце апреля 1918 года, Хохряков отправил из Тобольска семью Романовых на пароходе «Русь».



В письме на мое имя тов. Хохряков сообщал, что по состоянию здоровья «наследника» Алексея требуются особые предосторожности в смысле удобств путешествия. С нашей стороны меры были приняты. Поезд подали на пристань (имелась запасная ветка), вагон мягкий, со всеми удобствами. Для челяди предназначались еще два вагона и для вещей четыре товарных вагона». (Из воспоминаний Н. Немцова. // Красная Нива. М., 1928. №27)


То есть мы видим, что авторы данной «биографии Хохрякова» просто вешают нам лапшу на уши, рассчитывая, что им поверят на слово. Нет уж, увольте.


Кстати, интересный момент, на который стоит обратить внимание, это то, что если мы будем читать Википедию, то можно прийти к выводу, что Хохряков действительно конвоировал царскую семью. Так как там упоминается, что Хохряков «В начале 1918 года был послан в Тобольск для перевода семьи Николая II из Тобольска в Екатеринбург». А дальше в статье не говорится, что он этой задачи не выполнил.
В связи с чем у меня возникает гипотеза, что данную «биографию» просто слизали с Википедии.


Comments

( 16 comments — Leave a comment )
vis0tnik
Apr. 16th, 2015 03:47 pm (UTC)
В наше время, когда интернет есть чуть-ли ни в каждом утюге, так оголтело врать должно быть просто стыдно.
cheremnykh_ivan
Apr. 16th, 2015 03:49 pm (UTC)
Вот, а они врут и не краснеют.
herbarium2013
Apr. 16th, 2015 04:24 pm (UTC)
Расчёт на тех людей, у которых нет интернета, а их, пока, большинство в стране. Да и интернет - материя ненадёжная, а тут - печатное слово!
sonya_vasina
Apr. 16th, 2015 11:37 pm (UTC)
точнее на людей, которые верят на слово, не пользуюсь интернетом для проверки. А зачем? других забот хватает
pamir75
Apr. 16th, 2015 04:09 pm (UTC)
Вот тут интересно
Рассказывает старший следователь по особо важным делам Соловьев, который вел дело гибели Николая II.
http://www.youtube.com/watch?v=ulLVnWoD-Ns

psv1981
Apr. 17th, 2015 07:37 am (UTC)
Ох, зря они понадеялись. что если возьмут чистенького пиарщика без личных мотивов (в отличии от того-же слукина), то дело пойдет лучше.
забыли они, что сегодняшний молодой пиарщик по поводу истории заморачиваться не будет.

хотя кипящая ненависть слукина тоже обрекает на ошибки
cheremnykh_ivan
Apr. 17th, 2015 06:53 pm (UTC)
Ты уверен, что он (Рякин) без личных мотивов?
psv1981
Apr. 17th, 2015 07:37 pm (UTC)
Мне кажется, что он - типичный карьерист-функционер.
Судя по его станице ему вообще все это фиолетово.
Такой чиновничий охранительский патриотизм.

Снимают такие вот "вирусные видео" в этом рекламном агенстве:
[lj-like in invalid context]
cheremnykh_ivan
Apr. 18th, 2015 07:56 am (UTC)
Эту хрень что Рякин снимает?
psv1981
Apr. 18th, 2015 09:35 am (UTC)
Да, Агентство интернет маркетинга https://vk.com/tovarishchkapital
cheremnykh_ivan
Apr. 18th, 2015 10:13 am (UTC)
То есть сегодня им одну хрень нужно продать, а завтра "переименование улицы нужно "впарить" потребителям.
psv1981
Apr. 20th, 2015 05:40 am (UTC)
Да, мне кажется что именно так.
Взрослые дяди пришли и сказали: "сделай все красиво, ты можешь".
musa_rvs
Apr. 17th, 2015 01:50 pm (UTC)
Для того и создавали ВИКИ, чтоб не рефлексировали
cheremnykh_ivan
Apr. 17th, 2015 06:52 pm (UTC)
Да, это уже своего рода болезнь. Посмотрел Вики и узнал "правду". Для школьников это уже норма.
step_bg
Apr. 20th, 2015 12:20 pm (UTC)
Некоторые и Вики не смотрят - картинками ВКонтакте ограничиваются.
cheremnykh_ivan
Apr. 20th, 2015 12:59 pm (UTC)
Да, согласен, уровень расчеловечевания огромный
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Я
cheremnykh_ivan
cheremnykh_ivan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner