?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю публиковать свою курсовую работу. Введение можно прочитать тут.


233.jpg
Фото взято тут.

Глава 1. Государственная политика идентичности.
1.1. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.


Инициатива Президента России о создании единого учебника истории вылилась в создание рабочей группы и разработку Историко-культурного стандарта. В последнем варианте Историко-культурный стандарт, содержащий «принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе»[1], был включен в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В основных положениях к этому документу указывается, что «Разработка Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории является важным шагом в развитии системы образования России, формировании гражданской идентичности подрастающего поколения, обеспечении консолидации и единства российского народа».[2] (выделено И.Ч.) Далее авторы названного документа заявляют ещё более серьёзную позицию, сообщая, что «В современном российском обществе новая концепция выступает в качестве общественного договора, предлагающего взвешенные точки зрения на дискуссионные вопросы отечественной и всеобщей истории».[3] (выделено И.Ч.)

О том, почему именно сейчас так остро встаёт вопрос о едином учебнике истории и вообще о системе защиты государства и общества в ведущейся против них психоисторической войне, автор достаточно сказал во введении. Мы просто ещё раз, уже читая Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, убеждаемся, что Президент не случайно заговорил о едином учебнике истории. То есть единый учебник истории не только должен формировать идентичность, но и, если мы принимаем парадигму психоисторической войны, быть инструментом защиты в этой войне.
 

Но возникает вопрос, что же было до того, как об необходимости выстраивания систем зашиты общественного сознания, защиты идентичности заговорили всерьёз?




Продолжение здесь.



[1] Проект Историко-культурного стандарта: [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки. – М. 2013. URL (Дата обращения: 27.09.2015)

[2] Там же.

[3] Там же.


Comments

( 7 comments — Leave a comment )
chemicalbrosers
Nov. 6th, 2015 02:13 pm (UTC)
Как сейчас ученики говорят: "Я по складу мышления гуманитарий, я эту математику не понимаю".
А я в школе говорил: "С математикой, физикой и даже химией я нормально разбираюсь, а всю эту гуманитарную хрень типа литературы и истории я не понимаю"...
Это я к тому, что букав много, но смысла я не улавливаю, в том контексте, что ты раскатал его тоньше, чем тесто на лаваш...
cheremnykh_ivan
Nov. 6th, 2015 07:19 pm (UTC)
Смысл простой учебники - средство мягкой войны. Дальше будет показано, что с задачей формирования идентичности они даже близко не справляются. Как вы поняли, наверное, данный пост - только часть моего исследования. На введение ссылка дана вначале.
chemicalbrosers
Nov. 6th, 2015 07:29 pm (UTC)
Я просто речь веду о том, что буквы знакомые, складываются в знакомые слова, а вот какой-то логической структуры не высматривается. При чтении текста возникает некое психоэмоциональное отвращение из разряда "железом по стеклу"... Нет, я понимаю, возможно в "академических кругах" и принята такая стилистика...
А если просто "по-пацански", то ты, такую хрень несёшь, что тебя, наверное, даже жена не всегда понимает.
cheremnykh_ivan
Nov. 6th, 2015 10:24 pm (UTC)
На самом деле всё просто:
1)Путин заявил об необходимости единого учебника истории.
2)Государственная машина зашевилилась - родился в начале ИКС (историко-культурный стандарт)
3)Но сейчас ИКС дополнен рядом документов и составил КНУМКОИ (Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории) Такие названия длиинные не я даю)))
4) В этом и обнаруживаются интересующие нас вещи, выделенные жирным шрифтом. Весь сыр бор по сути из-за них. Это то, чего добиваются данный документом.

5) А дальше просто, Если запад ведёт против нас психо-историческую войну, а война эта идёт с идентичностью, то учебник (формирующий эту самую идентичность) не хухры-мухры, а инструмент в войне, а значит оружие.
6) А с оружием уже расхлябано вести себя нельзя. Это то, что тебя от врага спасёт. А если оно не сработает, (заклиит, патрон не тот), тогда тебя просто грохнут.
chemicalbrosers
Nov. 8th, 2015 03:13 pm (UTC)
Я, как "технарь", считаю, что такую "гуманитарную" науку как История следует сделать более прикладной. Например, почему Урал стал развитым промышленным регионом ещё в XVIII веке?
Сырьё (железная руда, древесный уголь), дармовая рабсила (заводские крестьяне), логистика - река Чусовая. Плюс потребность в металле.
В XIX веке регион стал уже "убыточным".
Почему, ещё в начале XX века столицей Урала считалась Пермь, а уже после Революции Центр сместился в Екатеринбург???
cheremnykh_ivan
Nov. 9th, 2015 01:30 pm (UTC)
Интересную вещь вы подмечаете. На эти вопросы не часто обращают внимание. Но свести к подобным вещам историю тоже нельзя. История это ведь прежде всего человеческие страсти, воля, геройства и жертвы. Так мне кажется.
chemicalbrosers
Nov. 9th, 2015 05:08 pm (UTC)
Ну, у меня, предположим, тоже "гуманитарное" химическое образование, полученное на Куйбышева, 48, а не "технологическое", как в УПИ.
Да и сама "структура" преподавания химии, как науки в отечественной практике, была построена на постепенном "историческом эволюционировании взглядов". Чтобы что-то начинать понимать, следует предварительно изучить большой объём материала, основанный на экспериментальных фактах.

<< История это ведь прежде всего человеческие страсти, воля, геройства и жертвы.>>
Глубже "копать" надо в стиле "cui bono?"...
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

Я
cheremnykh_ivan
cheremnykh_ivan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner